Павел



В августе 2013 г. мы с супругой отдыхали в отеле «PLISKA 3*» (Болгария, курорт Золотые пески). У нас был чартер из Минска, питание «все включено», путевки покупали через туроператора «Балканинтур».
Отель «PLISKA» находится на второй линии от моря, в левой части курорта. Расположение очень неплохое, т.к. близко от гостиницы находится конечная остановка маршрутных автобусов, на которых можно съездить в Варну (это займет около 40 минут до центра города), на этой же остановке дежурят и местные таксисты. Кроме этого, от отеля недалеко до центра курорта Золотые пески (это приблизительно район 5-звездочного отеля «Admiral», туда идти пешком минут 10), также рядом расположен тамошний большой аквапарк, и, самое главное, достаточно близко до моря. Пишу именно до моря, т.к. с пляжами на Золотых песках не все так просто.
Ближайший к отелю «PLISKA» пляж (возле кафе «Neptun»), до которого чуть более 5 минут ходьбы, нам не понравился сразу. Там мало свободной зоны, не очень чисто и чересчур много людей. Для приятного времяпровождения у моря этот пляж, я считаю, не подходит. Как достаточно хороший вариант – свободная зона пляжа комплекса «Holiday Club Riviera». Вход в данный комплекс расположен всего в 200 метрах от отеля «PLISKA», но, к сожалению, в первой половине дня бесплатно туда не пропускают. Поэтому от пляжа у кафе «Neptun» мы шли по берегу моря около 10 минут в направлении высокого пирса, на котором подвешены спасательные катеры. Сразу за пирсом кусок платного пляжа, где с вас поросят целых 8 левов (около 4 евро) за лежак или 10 левов за стационарный зонтик, а еще чуть дальше и будет свободная зона. Основная часть туристов из левой части курорта ленится идти дальше ста метров и располагается либо на том невзрачном пляже возле «Нептуна», либо в районе бетонного мола. Хотя чтобы получить в свое распоряжение достаточно чистый и уютный пляж без толп отдыхающих, нужно пройти всего-то лишних 10 минут.
К тому же часов после четырех дня, когда по желанию можно сходить на море во второй раз, охранники «Holiday Club Riviera» спокойно вас пропустят без требований какой-либо оплаты, т.е. вам не надо будет заново идти туда по берегу моря. Ну а возвращаться с пляжа можно напрямую через пункт охраны «Ривьеры» вообще в любое время, так что путь назад в гостиницу получается весьма быстрым и удобным.
Сам отель «PLISKA», судя по типажу здания, был построен еще в социалистические времена. Тем не менее, в отеле прошел капитальный ремонт, все обновили, за исключением, пожалуй, лишь входных верей в гостиничные номера. Наш двухместный номер был достаточно небольшим, но места на двоих человек, в принципе, было достаточно. В номере совмещенный туалет с душем, две неплохие раздельные кровати, прикроватные тумбочки со светильниками, стул, кресло, зеркало, стол с маленьким холодильником, телефон, небольшой телевизор (если кому это важно, шло 4 или 5 российских кабельных каналов, точнее не вспомню). Также присутствовал хороший большой шкаф возле входной двери и, конечно же, кондиционер. Кондиционер не слишком мощный, но все же через 15 минут его работы в комнате, что за время нашего отсутствия становилась весьма душной, становилось ощутимо комфортнее. Еще на балконе стоял круглый стол и еще 2 пластиковых стула. Висела на балконе и такая нужная вещь, как бельевая веревка, правда, насколько можно было видеть, на многих других балконах ее не было, так что советую запастись веревкой заранее. Иначе негде будет сушить мокрые после купания полотенца и купальники. И не забудьте взять на ресепшене пульт от кондиционера, а также карточку, которая включает электричество в вашем номере (вставляется в специальную щель выключателя возле входной двери).

Теперь о том, что в гостинице не понравилось. Перегородки между соседними балконами, конечно, есть, но они решетчатого типа, поэтому хорошо просматриваются и соседские балконы, и комнаты. Честно говоря, меня напрягало то, что кто-то из соседей может беспрепятственно посмотреть в мой номер, поэтому приходилось почти полностью зашторивать широкое окно. По звукоизоляции помещения также были вопросы. Если кто-то разговаривал по соседству в номере или на балконе – все было слышно, даже при полностью закрытой двери балкона и форточке. У нас, слава богу, любители громко разговаривать в первом часу ночи были только раз и то быстро угомонились. Так что, пускай плохая шумоизоляция и невразумительные перегородки на балконах и ничуть не испортили наш отдых, тем не менее, я считаю, это достаточно существенный минус.
Наш балкон выходил на южную сторону (т.е. на бассейн нашего отеля), с этой стороны тихо и спокойно, а вот балконы северной стороны выходят прямиком на бассейн соседнего отеля «Elena», где музыка играет громко и на протяжении почти всего дня. Стоит принять во внимание.

Также в определенной степени разочаровал гостиничный Wi-Fi. Наши смартфоны вроде и ловили 3-4 точки доступа, но уровень сигнала был везде слабый. По Skype позвонить можно, но только в режиме без видео. А в часы пик, когда приходит много людей в вестибюль (в районе завтрака/обеда/ужина ) и, т.к. народ нынче продвинутый, у каждого с собой смартфон/ноутбук/планшет, пытаться в это время звонить через Skype было бесполезно. Приходилось идти к соседнему отелю «Gradina», там даже можно не входить вовнутрь здания, более-менее работает интернет и на улице.
Что касается в целом уровня обслуживания в отеле «PLISKA», то особых претензий у нас не было. Номер убирали ежедневно, постельное белье и полотенца за 2 недели поменяли 4 раза – более чем достаточно. Персонал приветливый, практически все работники понимают и разговаривают на русском.

Завтрак был с 7:30 до 10:00, обед 12:00–14:00, ужин 18:30–21:00. Питание, в целом, было не слишком разнообразным, но трем звездам вполне соответствовало. Тамошний «шведский стол» предлагал несколько мясных блюд на выбор (чаще всего курица или индейка) с разными гарнирами и салатами. На обед было два вида супа, иногда были и деликатесные лакомства типа жареных мидий. Выбор фруктов также был не слишком большим, как правило, это были арбуз либо дыня, либо персики. Т.к. у нас было «все включено», то на обед и ужин мы могли побаловать себя болгарским пивом либо вином, которое по вашему запросу наливали в баре при ресторане отеля (причем можно было брать и более крепкое спиртное, но, честно говоря, при жаре в 26-28 градусов такого желания не было).
Кроме завтрака/обеда/ужина также с 10 до 12 часов можно было закусывать в баре возле бассейна, но в это время мы всегда были на море и я не могу сказать, чем вкусным там угощали. Ну а на полдник, помимо различных закусок, можно было освежиться мороженым (в 16 часов для этого открывались для доступа холодильники с мороженым), за которым, правда, выстраивалась большая очередь желающих. Так что любителям данного десерта лучше к полднику сильно не опаздывать, иначе вы рискуете его и не дождаться.

Бассейн при отеле неплохой – большой по размерам, стандартной глубины, с отдельным детским маленьким «лягушатником». Правда, большинство лежаков возле него были, как правило, заняты. Но мы бассейном особо и не увлекались, рядом все-таки море.

Также при отеле есть магазинчик, где можно, например, приобрести пляжные принадлежности. Цены нормальные, по крайней мере, дешевле на Золотых песках мы не видели.

В целом, отдыхом мы остались довольны. Существенный фактор, за который мы во многом и любим отдых на болгарском Черном море – это то, что туда быстро добираться. Так и на этот раз, вылетев в 13:30 из аэропорта «Минск-2», спустя всего четыре с половиной часа мы уже купались в море. На протяжении всех двух недель в августе была хорошая теплая погода, купались мы каждый день, а вечером на пару часов устраивали себе прогулки по торгово-кафешным аллеям вечернего курорта (все-таки это не Турция, где за пределами многих отелей вообще ничего нету). Сходили мы в аквапарк «Акваполис» (достаточно неплохой), посетили интересную экскурсию в монастырь Аладжа, а также сами ездили в Балчик (тоже интересное и красивое место), ну и, конечно, на шоппинг в Варну.

Итак, минусы отеля «PLISKA 3*»: невразумительные перегородки между балконами, неважная звукоизоляция номеров, не слишком разнообразное питание, слабый Wi-Fi.
Плюсы отеля: хорошее месторасположение на курорте, неплохое обслуживание, кондиционер в номере, хороший бассейн при отеле, быстрый путь от моря назад в отель.
Подытоживая все вышесказанное, однозначно советовать отель «PLISKA» я, пожалуй, не буду, все-таки у него есть свои минусы. Если вам позарез надо питание на уровне турецких 5*, если не хотите утром идти 15 минут на хороший пляж, а также если вы чувствительны к посторонним шумам ночью и не желаете постоянно видеть своих соседей на смежных балконах – в этом случае, наверное, стоит подобрать другой отель.
Если же вас устраивает болгарский отель без лишних изысков, со стандартным для такого класса гостиниц питанием и весьма неплохим месторасположением по отношению к основной инфраструктуре курорта Золотые пески, то «PLISKA» вполне можно рассмотреть как вариант. Конечно, не скажу, что около 1500 евро на двоих за 2 недели – это недорого. Но с другой стороны, мы все-таки не пользовались ранним бронированием, отдыхали там в самое дорогое время (с 10-го июля по 20-е августа цена за номер на двоих в «Плиске» где-то на 27% выше, чем в другое время), да и к тому же мы брали «все включено». Т.е. есть резерв для уменьшения цены на 15-30%. Но в любом случае, выбирать вам.

Также хочу поблагодарить за хорошую организацию нашего тура представителя туроператора «Балканинтур» Викторию, к услугам которой мы обращались уже далеко не в первый раз и всегда оставались удовлетворены.

Возврат к списку